Не болит - не трогай. На проектах внедрения учетных систем 1С научился Боль пользователей использовать как главный драйвер развития проекта. В докладе расскажу, как Боли выделить и сформулировать вместе с пользователями на первом этапе проекта, как вовлечь с этой помощью в проектную Команду владельцев Болей и вместе с ними реализовать проект.
Вопрос № 1 для ИТ-компаний - это цифровизация. Цифровизация своей деятельности, цифровизация деятельности своих заказчиков. Огромная доля в этом процессе - это использование электронных документов.Чем принципиально электронный документ отличается от бумажного? Как правильно использовать электронные документы? Почему так важен формат электронного документа? Как обеспечить юридическую значимость электронных документов? Что нового в законодательстве об электронных документах и электронной подписи? Что за зверь такой - машиночитаемая доверенность? Как правильно хранить электронные документы? Эти вопросы встают перед аналитиками в ходе цифровизации, вот и поговорим, какие ответы есть на эти и ряд других вопросов.
В нем рассказывается о работе ресурсного менеджера группы аналитиков и отвечу на возможные вопросы:
1. Чем занимается ресусрный менеджер?
2. Ресурсный менеджер - это роль или должность?
3. Как стать ресурсным менеджером?
Ссылка на тезисы в моем письме ниже.
Мы, два докладчика, работаем в совершенно разных областях по различным процессам и c принципиально различными заказчиками. Однако, будучи наставниками, чья цель - успешная интеграция нового человека в команду, мы сталкивались с одними и теми же проблемами, задавались схожими вопросами. Какие задачи перед тобой стоят? Какова твоя цель? Как сделать из новичка мотивированного и заинтересованного члена команды? Какие задачи давать новичку, чтобы эффективно и наиболее комфортно для всех пройти этап интеграции в команду? Чему можно научиться у самого новичка? Как всё это совместить с целями и задачами проекта?
Личный опыт и анализ опыта коллег дал понимание о не всегда очевидных сложностях процесса адаптации новичков и возможных способах их преодоления.
В докладе мы хотим подчеркнуть важность процесса наставничества как для нового сотрудника, так и для проектной команды и компании в целом. Дать мотивацию для внедрения процесса наставничества даже если руководству это кажется "непроизводительной тратой ресурсов". А также проанализировать некоторые широко распространенные сценарии интеграции новичков. Посмотрим на них со стороны наставника и со стороны новичка. Подумаем, что в этих сценариях хорошего, а что стоит счесть “антипаттернами”.
Прошло 14 лет с момента как я перестал быть рукводителем проектов и начал консультировать и равзивать компетенции людей и организации. Положа руку на сердце, несмотря на то, что компания получила назвние "Системный Подход" и я прекрсно разбирался в теории систем и не только, мой путь больше похож на стохстическое петляние зайца и был весьма далек от реальной системности.
В рамках этого мастер-класса я хочу поделится ошибками, открытиями и набором системных принципов, в которые я сейчас верю.
Предварительно 1.5 часа
Небольшой рассказ о том, почему мы решили запустить в компании стажировку аналитиков, и к чему все это привело. После запуска 2-х стажировок, у меня накопилось множество инсайтов, которыми я хотела бы поделиться: что мы сделали для запуска первой стажировки, насколько запуск стажировки оправдал себя и почему я считаю, что стажировка - это хорошо.
В 2022 году подошел срок плановой актуализации профстандарта (ПС) Системный аналитик.
Я координирую экспертную группу от индустрии, участвующую в обновлении профстандарта.
Нам предстоит решить ряд вопросов:
- какую работу над ошибками нам необходимо сделать с уже имеющимся текстом ПС?
- как провести водоораздел между системным аналитиком, тестировщиком, менеджером по продажам, специалистом по техподдержке и др.?
- как отделить от системного аналитика профессии бизнес-аналитика и аналитика в разработке программных средств (что бы это ни значило :)?
Черные лебеди сменяются друг другом, мы находимся в стремительно изменяющемся мире, где бизнес постоянно должен трансформироваться и адаптироваться к внешним вызовам, чтобы выжить. Глобальная цифровизация затрагивает и профессию аналитика, и нужно вновь задать себе вопрос, а кто же ты такой и каково твое место здесь? Рассмотрим эти вопросы через призму мира данных, допольнительно сделав акцент на ценности и принцапах работы с данными, цифровой нефтью 21 века, а также о хронофагах.
Рано или поздно перед любым аналитиком, проработавшим Х лет в ИТ-деливери, встает вопрос – «В каком направлении дальше развиваться?»
В большинстве случаев, основным направлением развития выступает переход в категорию менеджеров – тимлид, ресурс менеджер, руководитель практики, в отдельных случаях – аккаунт-менеджер и т.д.
А что делать тем, кто хочет дальше развиваться как специалист, решающий все более сложные проблемы и задачи, стоящие перед бизнесом?
Для таких аналитиков вариантом развития может стать качественный рост в бизнес-архитектора.
В своем докладе я расскажу, что такое бизнес-архитектура и кто такие бизнес-архитекторы, какими навыками и качествами они должны обладать, чем отличаются бизнес-аналитики и бизнес-архитекторы, а также приведу из своей практики примеры задач бизнес-архитектуры, которые может выполнять (а зачастую и выполняет) бизнес-аналитик даже без титула бизнес-архитектора.
Как организовать сотрудничество между командой проекта и бизнес-заказчиками? Рассмотрим эту классическую задачу "Дилемма заключённого" через призму теории игр на практике.
Формат мероприятия - командная игра.